Преимущества олимпийской тяжелой атлетики и должны ли это делать ваши клиенты?
Олимпийская тяжелая атлетика или просто тяжелая атлетика — обычное явление в большинстве спортзалов CrossFit, и это спорт сам по себе. Несмотря на то, что широкому кругу клиентов нравится тяжелая атлетика, и они хотят улучшить ее, часто даже после многих лет практики некоторые клиенты не достигают прогресса. Это заставляет нас спросить, стоит ли клиентам заниматься тяжелой атлетикой?
В серии «Знания» этого месяца, специально предназначенной для тренеров OPEX Coaching Certificate Program (CCP), Джеймс Фитцджеральд освещает именно это и выделяет возможные альтернативы олимпийской тяжелой атлетике.
Олимпийская тяжелая атлетика и ее использование
Олимпийская тяжелая атлетика получила свое название от олимпийской дисциплины, где целью спорта является поднятие максимального веса в толчке, рывке и рывке. Этот вид спорта вошел в основные фитнес-программы после его включения в Crossfit и другие функциональные фитнес-тренировки. Тяжелая атлетика, в отличие от пауэрлифтинга, ориентирована на взрывную силу и относится к категории силовых скоростей континуума силы. Подробнее о континууме прочности читайте в этом ресурсе.
Должны ли ваши клиенты заниматься олимпийской тяжелой атлетикой?
Кто должен быть олимпийской тяжелой атлетикой? Это действительно зависит от клиента, но для клиентов общего фитнеса, которые просто хотят быть в форме, счастливы и хорошо выглядеть голыми, их цели могут быть достигнуты без тяжелой атлетики.
Чтобы обосновать эту позицию, подумайте о требованиях повседневной жизни ваших клиентов. Будь то медсестра, юрист или учитель, требования их жизни очень уникальны. Но это очень редко, когда клиент должен был бы взрывно поднять вес над головой в свой средний день.
Еще одна концепция, которая помогает определить, должна ли ваш клиент выполнять олимпийскую тяжелую атлетику, — это их максимальный физический потенциал (MPP), максимальная спортивная способность клиента. Это отличается для всех и в зависимости от истории вашего клиента может быть очень высоким или очень низким. Вот почему важно провести оценку, чтобы выяснить, на что способен ваш клиент и на что он, возможно, способен. Узнайте, как проводить оценку с помощью этого инструментария Coach.
При оценке ваших клиентов для олимпийской тяжелой атлетики следует обратить внимание на две конкретные области: достаточно ли они мобильны и достаточно ли сильны? Для качества движения, как минимум, они должны иметь возможность выполнять полный диапазон движения приседания босиком над головой без компенсаторных движений. В качестве основы силы, они должны быть в состоянии делать приседания с весом в спине с закрытой хваткой и выполнять 3 строгих падения и строгие подтягивания. Узнайте, как проводить такие оценки, в этом курсе.
Упражнения по альтернативам олимпийской тяжелой атлетике
С учетом вышесказанного все еще будут случаи, когда ваши клиенты либо захотят заняться олимпийской тяжелой атлетикой, либо будут нуждаться в добавлении своей абсолютной силы к силовым упражнениям. Для этих случаев вот несколько альтернативных упражнений для ваших клиентов.
Альтернативы рывку:
- Динамический изгиб а-ля Вестсайд
- Чистые или рывковые рывки
- Обратный бросок медбола
Альтернативы Чистый и рывок
Узнайте, как определить, что нужно вашим клиентам
Должны ли ваши клиенты заниматься олимпийскими подъемами? Как всегда, это зависит. Если они готовятся к соревнованиям в олимпийской тяжелой атлетике или кроссфите, ответ будет положительным. Однако, если ваши клиенты просто тренируются, чтобы улучшить свою жизнь, они лучше подходят для других форм тренировок с отягощениями.
Как тренер, вы должны уметь самостоятельно решать, что лучше для ваших клиентов. Вот почему все тренеры OPEX проводят оценки перед написанием программы тренировок своего клиента. Познакомьтесь с нашим методом оценки клиентов и написания персонализированных программ упражнений сегодня и загрузите инструментарий Coach. Станьте в своем спортзале и загрузите его сегодня.